Выручка Mozilla значительно выросла в 2016 году
Mozilla, создатели веб-браузера Firefox, выпущенный годовой финансовый отчет State of Mozilla за 2016 год, и с финансовой точки зрения дела обстоят как нельзя лучше.
Выручка Mozilla Foundation и дочерних компаний в 2016 году увеличилась на 99 миллионов долларов США с 421 миллиона долларов США. в 2015 году до 520 миллионов долларов США в 2016 году.
С другой стороны, расходы не росли такими же темпами. В 2015 году расходы составили 337 миллионов долларов США, а в 2016 году — 360 миллионов долларов США.
Основная часть доходов, 503 миллиона из 520 миллионов долларов США, поступает от лицензионных платежей. Хотя Mozilla не предоставляет подробностей об этом, основная часть здесь поступает от сделок с такими компаниями, как Yahoo, Baidu или Yandex, которые продвигают свои поисковые системы в Firefox.
Mozilla изменила свою стратегию в отношении поисковых систем в Firefox в 2014 году. когда он переключился с выбора одного глобального партнера на выбор региональных партнеров. Например, организация выбрала Yahoo в качестве поискового провайдера по умолчанию в Соединенных Штатах и заключила пятилетний контракт, по которому Yahoo стал поставщиком услуг по умолчанию в США на то время.
Mozilla недавно отказалась от Yahoo однако в пользу Google, за два года до пятилетнего контракта будет продлено. Условия новой сделки с Google пока не разглашаются, и еще неизвестно, придаст ли эта новая сделка выручке Mozilla еще один рост в 2017 году.
Организация запустила Firefox 57, новую версию веб-браузера, недавно разработанную для будущего Firefox, отказавшись от устаревших компонентов и сосредоточившись вместо этого на WebExtensions, межбраузерном стандарте, который в наши дни поддерживает большинство веб-браузеров.
Влияние этого шага на Mozilla не будет заметно до тех пор, пока организация не выпустит отчет за 2018 год, учитывая, что переход произошел в конце года.
Вывод
Хорошо, что у Mozilla дела идут хорошо в финансовом отношении. Хотя доходы организации бледнеют по сравнению с доходами Google, Microsoft или Apple, ее подход к разработке, конфиденциальности и открытости резко отличается от подходов других крупных игроков на рынке браузеров.
Теперь ваша очередь: Как вы думаете, на чем будет сосредоточена Mozilla в 2018 году и далее?
