Три вещи, которые сдерживают Sony PS3
Прошло два с половиной года с момента запуска PS3, и с тех пор она уступает по продажам Wii и Xbox 360. Конечно, дела идут лучше, чем год назад, но можно было ожидать, что Sony сможет убедить заядлых геймеров в том, что превосходный чип PS3 лучше приспособлен для их игрового голода. Но это не так.
В последние месяцы Sony переживает снижение продаж своих систем PS3, и это ставит под вопрос, что именно делает Sony, что убивает их систему? Теперь позвольте мне кое-что прояснить: я не говорю, что PS3 не продается, но по сравнению с Xbox 360 и даже его старшим братом PS2 дела обстоят не так хорошо.
Это известный факт, что игровая франшиза может сделать или сломать игровую консоль; просто спросите Microsoft и их оригинальную Xbox и франшизу Halo. В то время как Xbox первого поколения имела графику, превосходящую PS2, одной из основных причин успеха были Halo и Halo 2. Одним из главных успехов PS2 была франшиза GTA (Grand Theft Auto). К сожалению (для Sony), GTA 4 была перенесена на Xbox 360 в прошлом году и благодаря Xbox Live получила более мощный удар, чем версия для PS3. Я мог бы также использовать Final Fantasy в качестве другого примера. В течение многих лет Square Enix зарабатывала свой хлеб с маслом на системах PlayStation и Nintendo (а также на ПК). Это вызвало шок по всему игровому миру, когда они объявили, что следующая часть игры, Final Fantasy XIII, будет не только доступна на PS3, но и впервые в истории будет перенесена на Xbox 360.
Еще более шокирующим было известие Хидео Кодзимы о том, что следующая часть Metal Gear Solid также будет перенесена на Xbox 360. К настоящему времени вы, вероятно, уловили мою мысль; Sony истекает кровью франшиз. Кто бы мог подумать, что наступит день, когда Снейк (ну, теперь он на пенсии, но его франшиза живет), а также банда из Final Fantasy будут жить на Xbox. Я не говорю, что у Sony в руках не осталось хороших франшиз, но, если так будет продолжаться, вскоре они будут использовать Resistance, Kill Zone и Socom в качестве своих основных эксклюзивов.

Еще один удар по Sony — онлайн-игры. Microsoft и Sony использовали два совершенно разных подхода к онлайн-играм. Sony давно заявляла, что считает, что бесплатный вариант — лучший способ удовлетворить своих клиентов. Microsoft с первого дня использовала платную опцию. Хотя есть некоторые споры относительно того, почему PlayStation Network отстает от Xbox Live, одно неоспоримо; Microsoft доказала, что люди будут платить, когда будет качество. Одна из основных причин, по которой разработчики стекаются с Xbox Live, заключается в том, что они могут получить от игроков несколько дополнительных долларов после того, как они потратили на диск несколько дисков Джефферсона. У разработчиков игр нет реального стимула разрабатывать игры для PSN, и это одна из основных причин, почему Xbox Live удается предлагать превосходный контент и удобство для пользователей.
Я уверен, что многие из вас ожидали, что я упомяну цену как вопрос, почему PS3 не оправдывает ожиданий Sony, но я пойду так далеко, что скажу, что это не в основном цена, а маркетинг и время. Когда PS3 только вышла, средняя цена проигрывателя Blu-ray составляла 10 франков. Розничная цена PS3 составляла от 500 до 600 долларов. Многие потребители могли склониться к покупке системы, потому что было бы дешевле купить PS3, чем Xbox 360 и проигрыватель Blu-ray. К сожалению, все изменилось, так как сейчас дешевле покупать Xbox 360 и отдельный проигрыватель Blu-ray, чем покупать PS3.

Другой вопрос касается зрелости. Когда в 2005 году был выпущен Xbox 360, у него был целый год, чтобы закрепиться на рынке. Microsoft не раз намекала, что она могла бы сохранить свою систему второго поколения в разработке для выпуска 2006 года и соответствовать мощности PS3, но посчитала, что было бы лучше выпустить ее раньше. Они были правы. К тому времени, когда PS3 вышла на рынок, год спустя, 360 почти лишились своих продаж, и из-за повального увлечения Wii дела пошли не так, как планировала Sony.
Проще говоря, Sony ожидала, что ее лояльные подданные купят систему за 500 долларов, потому что она была более мощной. Это может быть правдой, если у вас Mac, но в мире, где видеоигра может сделать или сломать консоль, это не всегда так.
Я не говорю, что PS3 провалилась. Я просто говорю, что не похоже, что 2009 год станет годом PS3, поскольку мы уже прошли половину пути, а Sony сообщает о снижении продаж этой системы. Нам просто нужно подождать и посмотреть, помогут ли новые контроллеры обнаружения движения Sony хоть что-нибудь, чтобы помочь проблемной платформе. А пока вы найдете меня в углу, играющим в GTA 4 и убирающим пространство рядом с моим HD-экраном для Project Natal.