Предложение акций Pandora может помочь выявить технический пузырь

Похоже, что технический ажиотаж, который мог поднять Pandora после его первичного публичного размещения в среду, превратился в скучную старую экономику.

Акции компании, занимающейся потоковой передачей музыки в Интернете, открылись с впечатляющей отметки в 20 долларов за акцию, взлетев до 25 долларов вскоре после начала торгов, прежде чем быстро опустились ниже открытия на уровне 17,42 доллара. Приличное первоначальное предложение Pandora в размере 20 долларов было намного выше, чем ожидалось, в течение нескольких месяцев после объявления компании о начале торгов на фондовой бирже в феврале. Первоначально цены были установлены на уровне 9 долларов за акцию, но на прошлой неделе повысились до 10–12 долларов за акцию. Компания оценила свое первичное публичное размещение акций в 16 долларов за акцию за день до начала торгов.

Как и в случае с другими акциями технологических компаний, за впечатляющим ранним ростом, достигнутым Pandora, вскоре последовало падение до уровней недалеко от цен открытия. К моменту публикации, всего через день после релиза, акции Pandora торговались значительно ниже цены открытия, около 14,50 долларов за акцию.

Выпуск акций Pandora на рынок следует за первым публичным размещением акций профессионального сайта социального маркетинга LinkedIn в мае. Как и Pandora, LinkedIn добилась значительных успехов в начале торговли. Их акции начинались с начальной цены в 45 долларов за акцию, а затем открывались по заоблачной цене в 86 долларов, закрывая первый день с повышением на 80% и удивляя инвесторов. Однако с тех пор цены значительно снизились, упав до нынешнего уровня около 70 долларов за штуку.

Понять, что эти цифры означают для технологической индустрии в целом, немного сложнее. Как от информационных агентств, так и от финансовых репортеров все громче рвутся слухи о возможности нового технологического пузыря. Быстрый подъем LinkedIn с последующим постепенным падением можно назвать свидетельством такого пузыря. Конечно, другие просто отметят подобные опасения, обозначив их как обычные рыночные колебания. Однако завышенные оценки Groupon и Twitter, которые могут исчисляться десятками миллиардов, позволяют предположить, что ситуация, возможно, уже выходит из-под контроля.

Однако ясно то, что размещение акций — не верный способ для онлайн-компаний быстро поднять свою оценку. В то время как более крупные и мощные веб-компании в последние годы очень хорошо зарекомендовали себя благодаря таким предложениям, эти последние релизы показывают, что такой постоянный рост больше нельзя воспринимать как должное.

Все эти события в конечном итоге вылились в долгожданный публичный выпуск акций Facebook… в конце концов. Хотя ожидалось, что компания начнет продажи населению примерно в апреле 2012 года, когда они будут вынуждены публиковать финансовую информацию, которая сделает IPO более привлекательным, сбивающие с толку данные технологических компаний, таких как Pandora, могут заставить их пересмотреть любые такие планы. Кроме того, новое законодательство может отодвинуть крайний срок Facebook для публикации этих финансовых показателей, ослабив любое давление с целью превентивного размещения публичных акций.

По мере того, как на ринг выходит все больше веб-компаний, жизнеспособность многих технологических компаний может стать более очевидной. Если пузырь действительно начал расти, отношение других компаний, вероятно, будет отражать уверенность Pandora и Groupon в их привычках публичной торговли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *