Mozilla преуспеет в финансовом отношении без Google
Когда Mozilla анонсирован год назад что он не будет продлевать договор поиска с Google в пользу региональных сделок, которые дадут организации больше гибкости и независимости, поворотный момент был достигнут.
Вместо того, чтобы зависеть от одного источника дохода, Mozilla внезапно стала менее зависимой, чем раньше.
Согласно источникам, близким к Mozilla, решение было принято частично из-за договорных ограничений Google, которые ограничивали пользовательский интерфейс поиска браузера и, вероятно, также связанные с ним функции, такие как Защита от отслеживания.
Это произошло за счет переключения поисковых систем по умолчанию для пользователей Firefox в определенных регионах мира, и, очевидно, не всем это понравилось. Однако достаточно легко переключить поисковую систему в веб-браузере Firefox, и это, вероятно, основная причина, по которой изменение не произошло в глазах Mozilla.
Мое впечатление тогда было что это хороший ход для Mozilla, а также выгодно для части пользовательской базы Firefox благодаря региональным поставщикам, таким как Baidu или Яндекс, заменяющим поиск Google в Китае и России соответственно.
Финансовый отчет за прошлый год, который Mozilla опубликовала вчера, по-прежнему показывает Google как основной источник дохода, но в следующем году это изменится.
Около 323 миллионов долларов США из общей выручки в 329 миллионов долларов США были получены от лицензионных отчислений в 2014 году, и большая часть этой суммы поступила от Google Inc.
В 2015 году все будет по-другому. Mozilla больше не имеет коммерческих отношений с Google, хотя, например, поисковая система компании по-прежнему используется по умолчанию в большинстве стран Европы.
По словам финансового директора Mozilla Джима Кука (через Cnet), показатели 2015 года будут даже лучше благодаря стратегическому шагу по поиску региональных партнеров по поиску для Firefox вместо глобального.
С деньгами дела тоже идут хорошо. По состоянию на конец 2014 года у Mozilla было около 266 миллионов долларов США в виде денежных средств и их эквивалентов, что примерно на 10 миллионов долларов США больше, чем годом ранее.
Основные расходы Mozilla
Куда уходят эти деньги? На разработку программного обеспечения приходится большая часть денег (212 миллионов долларов США), за которыми следуют брендинг и маркетинг — 40 миллионов долларов, общие и административные — 38 миллионов долларов, и программные услуги — 13 миллионов долларов. Фактически, в 2014 году расходы выросли на 22 миллиона долларов.
Будущее
Mozilla продолжает инвестировать в мобильные продукты, такие как Firefox OS, и мобильные приложения для операционной системы Google Android и iOS. В соответствии с Чистая доля рынка, Доля использования мобильных устройств Firefox в 2015 году составила менее 1%.
Теперь ваша очередь : Что бы вы сделали, если бы возглавили Mozilla?
