Как Facebook собирается зарабатывать деньги на своих недавних приобретениях?

Oculus Rift

Вскоре после того, как Facebook приобрел популярный сервис обмена сообщениями WhatsApp за 19 миллиардов долларов, он приобрел компанию, разрабатывающую Oculus Rift VR за 2 миллиарда долларов.

Каждый раз, когда Facebook приобретает новую компанию, некоторые громкие пользователи Интернета объявляют, что больше не будут использовать продукт. Очевидно, это не помешало росту WhatsApp, который подскочил до 480 миллионов активных пользователей по всему миру по сравнению с 430 миллионами двумя месяцами ранее.

На этот раз реакция на приобретение Facebook аналогична. Пользователи утверждают, что больше не будут покупать устройство, и, по крайней мере, один известный разработчик, Создатель Minecraft Марус Перссон, открыто сообщил, что Minecraft не перейдет на Oculus из-за приобретения Facebook.

Всякий раз, когда я читаю об очередном приобретении Google, Facebook или Microsoft за несколько миллиардов долларов, мне интересно, как они собираются на этом заработать.

Если взять для примера WhatsApp. Текущая пользовательская база составляет около 450 миллионов пользователей. Если каждый пользователь будет платить стоимость годовой подписки, WhatsApp будет генерировать около 450 миллионов долларов в год (это меньше, но меньше округляется до этого).

Даже если количество пользователей вырастет до 1 миллиарда в следующие один или два года, это все равно будет генерировать лишь часть того, за что Facebook купил компанию.

То же и с Oculus. Покупаете компанию за 2 миллиарда долларов, которая еще даже не выпустила продукт?

Будущее

Хотя Facebook может делать большие ставки на свои два недавних приобретения, основная причина, по которой компания купила две другие компании, лежит в будущем.

Рост WhatsApp в сочетании с планами по добавлению в приложение новых функций, таких как голосовые вызовы, может повысить доход от приложений в ближайшие годы. Если вы посмотрите только на текущее количество пользователей и объем доходов, вы не сможете оправдать 19 миллиардов долларов, которые Facebook заплатил компании.

Но если вы примете во внимание видение будущего, чтобы стать приложением для обмена сообщениями, охватывающим все основы, то вполне возможно, что эти дополнительные функции могут быть либо куплены как надстройки, либо текущая годовая стоимость подписки может быть увеличена после появления новых запуск функций.

И для Oculus то же самое. Если вы примете во внимание будущие приложения, которые будут предлагать Oculus и его улучшенные версии, которые выйдут в следующем десятилетии, то вы сможете оправдать цену, которую заплатил Facebook.

Если в ближайшем будущем мы собираемся проводить время с использованием устройств виртуальной реальности, то вполне может быть, что Oculus может сыграть в этом важную роль.

Марк Цукерберг Намекнул на некоторые из них в Facebook, где он официально объявил о приобретении.

Но это только начало. После игр мы собираемся сделать Oculus платформой для многих других событий. Представьте, что вы наслаждаетесь боковым сиденьем на корте во время игры, учитесь в классе студентов и учителей со всего мира или консультируетесь с врачом лицом к лицу — просто надев очки у себя дома.

Это действительно новая коммуникационная платформа. Чувствуя истинное присутствие, вы можете делиться безграничным пространством и опытом с людьми в вашей жизни. Представьте, что вы делитесь с друзьями в сети не только моментами, но и целыми событиями и приключениями.

Я не вижу, чтобы он работал хорошо в его нынешнем виде, хотя это довольно неуклюжее большое устройство. Но будут внесены улучшения, чтобы сделать его более легким и привлекательным для широкой публики.

Итак, что вы думаете об этом? Facebook сжигает здесь деньги или компания готовится к следующему десятилетию?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *