Исследование Google об индустрии нежелательного ПО
Google опубликовано (PDF-документ) результаты годичного исследования отрасли нежелательного программного обеспечения, проведенного на прошлой неделе, с подробным описанием работы сетей и их продуктов.
Нежелательное программное обеспечение относится к программам, которые на самом деле не нужны или не нужны пользователям, но которые все равно устанавливаются в пользовательских системах.
Google классифицирует эти программы на следующие пять групп: рекламные инъекторы, угонщики настроек браузера, системные утилиты, антивирусы и основные бренды.
Если вы присмотритесь к этим пяти группам, вы можете сжать их еще на две. Первый, состоящий из инжекторов рекламы и угонщиков настроек браузера, модифицирует программы, которые использует пользователь, в основном веб-браузеры, для получения дохода от внедрения медийной рекламы или изменения настроек поисковых систем.
Вторая группа — системные утилиты, антивирусы и основные бренды — связана с доходами от партнеров. Компании платят аффилированным лицам за установку своих программ, а издатели, работающие в индустрии нежелательного программного обеспечения, пользуются этим, продвигая эти установки.
Индустрия нежелательного ПО

В исследовании явно упоминаются компании AVG, LavaSoft, Comodo, Opera и Skype. Хотя большинство из них не участвуют напрямую, исследование предполагает, что Opera Software напрямую взаимодействует с операторами с оплатой за установку (в то время как большинство из них взаимодействует с аффилированными лицами, которые взаимодействуют с операторами с оплатой за установку).
Мы наблюдаем небольшое количество основных брендов программного обеспечения, включая Opera, Skype и панели инструментов браузера, распространяемые через PPI. Судя по партнерским кодам, встроенным в URL-адреса загрузки для Opera, можно сделать вывод, что Opera напрямую взаимодействует с операторами PPI для приобретения установок, а не полагается на промежуточных филиалов.
Предложения четырех крупнейших компаний с оплатой за каждую установку — Amonetize, OpenCandy, InstallMonetizer и Outbrowse — отчасти остаются незамеченными, когда дело доходит до отметки антивирусным ПО. В среднем от 68% (Amonetize) до 20% (OpenCandy) предложений были отмечены хотя бы одним антивирусным ядром на Virustotal в ходе исследования.

Сети предоставляют рекламодателям набор инструментов, который проверяет наличие установленных антивирусов и защитных решений перед представлением предложений.
Он состоит из черного списка ключей и строк реестра, а также путей к файлам, что предотвращает отображение предложений, если на компьютере обнаруживаются элементы из черного списка. Помимо антивирусных решений, эти черные списки могут также содержать информацию о программном обеспечении виртуализации.
Google обнаружил информацию о прибыльности рынка. Успешные установки приносят издателю от 1,50 до 0,02 доллара за установку. Это зависит исключительно от региона, в котором записана установка.
Вообще говоря, Северная Америка, Европа (Запад) и Австралия являются наиболее прибыльными рынками для кампаний с оплатой за установку.
Вывод
Две из пяти групп нежелательного ПО напрямую влияют на чистую прибыль Google. Компания теряет доход от рекламных инъекций и поисковых угонщиков. То же самое можно сделать и для других компаний, разрабатывающих веб-браузеры, но только в определенной степени. Mozilla получает деньги за направление поискового трафика в поисковые системы партнеров.
Однако было бы несправедливо ограничивать мотивацию Google заниматься распространением нежелательного программного обеспечения только этим. Есть запросы на поддержку, которые необходимо учитывать, восприятие пользователями браузеров или поисковых систем.