Google все еще пытается ограничить количество блокировщиков рекламы в Chrome
Google все еще движется к ограничить эффективность расширений для блокировки рекламы в веб-браузере Chrome компании, внеся изменения в API, доступные для расширений Chrome.
Компания объявила о планах опубликовать новый манифест для расширений под названием Extension Manifest V3, который определяет основные функции расширений браузера для браузера Chrome.
Одно из запланированных изменений касается блокировщиков контента. Не вдаваясь в подробности: Google планирует удалить API, который в настоящее время используется блокировщиками контента для фильтрации контента в Интернете. Будет заменен текущий API, который блокировщики контента могут использовать вместо этого для продолжения блокировки веб-контента, но это ограничит количество фильтров, которые блокировщики контента могут загружать в любой момент времени.
Google планы чтобы ограничить количество правил, которые может указывать расширение, до 30 000 записей, а количество динамических правил — до 5000 записей. Один только EasyList, список фильтров блокировки, используемых многими блокировщиками контента, в настоящее время содержит более 75 000 правил. Это изменение повлияет на эффективность блокировщиков рекламы в Chrome, если разработчики расширений не найдут способ сжать список, найти способы обойти ограничение или снизить его до отметки 30 000 другими способами.
Google заявлял в прошлом, что ценности не высечены на камне и что он может поднять их до того, как появится новый Манифест. Инженеры Chrome недавно добавили поддержку динамических правил, и Google заявила, что возможности блокировки API webRequest останутся доступными для корпоративных клиентов, но не для не корпоративных клиентов.
Вывод

Manifest V3 доступен в виде черновика, и возможно, что Google собирается увеличить значения параметров фильтрации до значений, соответствующих требованиям расширений блокировки контента.
Аргумент Google о том, что ограничение происходит из-за воздействия на производительность слишком больших списков фильтров, кажется предлогом для ограничения блокировщиков контента на платформе.
Рэймонд Хилл, разработчик расширений блокировки контента uBlock Origin и uMatrix, предполагает, что теперь Google может ограничить эффективность расширений блокировки контента в Chrome. Компания хорошо осведомлена о том, что блокировка контента снижает ее доходы; с появлением Chrome у Google появилась возможность что-то с этим поделать. Chrome является доминирующим браузером в современном Интернете как на настольных компьютерах, так и на мобильных устройствах.
Понятно, что Google не может просто полностью заблокировать блокировщики контента, поскольку это приведет к массовому исходу пользователей на другие платформы. Вместо этого он выдвигает еще один аргумент в пользу изменения, из-за которого кажется, что блокировщики контента вызывают проблемы с производительностью из-за огромного количества используемых ими фильтров.
Ограничение эффективности блокировщиков контента делает их менее желанными для пользователей Chrome. Некоторые могут перейти на другие браузеры, но другие могут не возражать против показа некоторых объявлений.
Fire Fox вероятно, главный кандидат для пользователей Chrome, поскольку он поддерживает расширения на настольных компьютерах и мобильных устройствах. Все основные расширения блокировки контента также доступны для Firefox. Другие возможные варианты включают браузеры на основе Chromium. Храбрый а также Опера которые оба блокируют рекламу по умолчанию, предстоящую версию Microsoft Edge на основе Chromium и любой другой браузер, который не налагает этих ограничений.
Встроенный блокировщик рекламы, который Google запустил в Chrome в 2018 году блокирует только рекламу на сайтах, использующих методы отображения, нарушающие определенные настольные и мобильные возможности.
Обновить : Google предоставил следующее заявление:
«Chrome поддерживает использование и разработку блокировщиков рекламы. Мы активно работаем с сообществом разработчиков, чтобы получить отзывы и повторить разработку системы фильтрации контента с сохранением конфиденциальности, которая ограничивает объем конфиденциальных данных браузера, передаваемых третьим лицам».
Теперь ваша очередь : Вы бы перешли на другой браузер, если Google не изменит свои планы? (через 9to5 Google)