Firefox уже запущен, но не отвечает
Сообщение «Firefox уже запущен, но не отвечает. Чтобы открыть новое окно, вы должны сначала закрыть существующий процесс Firefox или перезагрузить систему» довольно часто появлялось в тестовой системе с последней официальной версией Firefox 3.
Проблема регулярно возникала после закрытия Firefox и вскоре после этого снова открывала браузер.
Хотя в этом не было никакой закономерности. Единственным индикатором было то, что процесс firefox.exe по-прежнему отображался как запущенный в диспетчере задач Windows, хотя все окна браузера были уже закрыты и больше не были видны на рабочем столе.
В первый раз, когда я заметил проблему, я решил подождать, чтобы посмотреть, что произойдет. В частности, меня интересовало, будет ли процесс Firefox завершаться автоматически. Оказалось, что это не так, и подождав около 15 минут, я решил устранить проблему, чтобы найти решение для нее.
Единственный способ, который помог, — это убить процесс Firefox, который освободит ресурсы и даст возможность перезапустить Firefox. Проблема с убийством процесса заключается в том, что он может повредить важные файлы, необходимые для работы Firefox. Это может повредить файлы в папке профиля, например, закладки.

На веб-сайте Mozilla перечислено несколько возможных причин, которые могут быть корень проблемы. В списки входят проблемные расширения, Java-апплеты или программное обеспечение для обеспечения безопасности в Интернете. Также есть описание ошибки в Firefox База знаний о Firefox уже запущено сообщение об ошибке, которое дает несколько дополнительных указателей.
На этих страницах перечислено множество различных причин проблемы. Распространенным является то, что Firefox все еще обрабатывает данные в фоновом режиме, что может иметь место, если вы настроили его, например, на удаление данных просмотра при выходе.
Однако этот процесс не должен занимать больше пары секунд.
Вы можете прервать процесс, но это может привести к потере данных и обычно не рекомендуется, если нет другого варианта решения проблемы.
Одним из решений может быть удаление файла parent.lock в папке профиля Firefox, если он существует, поскольку он может быть причиной проблемы.
Проблема в том, что ни одна из возможных причин, перечисленных на двух страницах, не была причиной сообщения об ошибке в тестовой системе. Легко проверить, являются ли расширения причиной ошибки, запустив Firefox в безопасном режиме, который загрузит Firefox без расширений. Если проблема не исчезнет, очевидно, что расширения не являются источником.
Кто-нибудь еще сталкивался с этой проблемой и находил для нее решение?