Не зашла ли интеллектуальная собственность технологических компаний слишком далеко?
Sony объявила, что подает в суд на хакеров, которые раскрыли коды безопасности для PlayStation 3, которые консоль использует для определения подлинности программного обеспечения. Это означает, что любой, у кого есть доступ к этому коду, может использовать его в неутвержденном (и даже пиратском) программном обеспечении, чтобы оно успешно работало на консоли.
Microsoft также подала в суд на Apple по поводу названия «App Store», утверждая, что это общий термин, и они должны иметь возможность использовать его для Windows Store, если захотят.
Это два примера безумия, происходящего в последние пару дней с технологическими компаниями и судебными процессами. Sony фактически заявляет: «Наш продукт недостаточно безопасен, и виноваты в этом вы, а не мы», и Microsoft, честно говоря, совершенно правы в своем предположении об общности.
Давайте сначала возьмем случай Microsoft / Apple. В мире существует множество терминов, подпадающих под эту категорию обобщения. Пару лет назад британская технологическая фирма Psion подала в суд из-за термина «нетбук», потому что в 1999 году они уже выпускали компьютер с таким названием. Они проиграли, и это правильно. Нетбук — это вещь размером с книгу.
Тот факт, что Apple популяризировала концепцию App Store, означает, как они и могут ожидать, что все остальные технологические компании присоединятся к ней. Компания не могла претендовать на исключительное использование такого «туманного» названия торговой марки на таком широком рынке. Не так, как с конкретным названием продукта, например iPod.
Apple, с другой стороны, подала в суд на другие компании за использование буквы i в начале названия их продуктов. Сюда входят даже продукты, которые существовали много лет до появления первого iPod. Это правильно и нужно ли это допускать?
Это возвращает меня к Sony, которая использует свой корпоративный размер и деньги, чтобы переложить ответственность за свои проблемы с безопасностью на группу хакеров, потому что хакеров можно рассматривать как легкую цель. Группа, ответственная за взлом, fail0verflow, заявила: «Мы никогда не потворствовали, не поддерживали, не одобряли и не поощряли пиратство в видеоиграх. Мы не публиковали никаких ключей шифрования или подписи. Мы не публиковали код Sony или код, полученный из кода Sony. код.»
Они также утверждают, что взломали код только для того, чтобы люди могли запускать свой собственный законный код на консоли, если захотят. Но что такое преступление? Конечно, было бы преступлением, если бы они взяли код Sony и использовали его в своих продуктах. Просто выясняет, какой код Sony является преступление? Многие подумают, что нет.
Теперь я не собираюсь вдаваться в догадки о том, кто прав, а кто не прав, поскольку fail0verflow должен будет доказать свои утверждения, но все сводится к тому, что безопасность Sony просто была недостаточно хороша. В других продуктах есть безопасность, которая никогда не была взломана, и у других компаний есть средства исправления дыр в безопасности по мере их появления. Кто в этом виноват? Это вина группы хакеров?
Судебная ситуация с крупными технологическими компаниями выходит из-под контроля, особенно когда на рынке существует так много тысяч продуктов, которые так похожи друг на друга и делают одно и то же. Xerox, если бы захотела, могла, вероятно, подать в суд на Microsoft, Apple и Linux за копирование их первого оконного графического интерфейса пользователя еще в 1980-х годах. Хотя они определенно проиграют, потому что графические интерфейсы теперь универсальны и везде, даже на вашем телефоне. Microsoft не могла предъявить иск Apple или сообществу Linux за использование окон на своих рабочих столах, потому что окна на компьютере теперь стали обычным явлением. Такие судебные процессы были бы смехотворны.
Так что давай, ребята, поднимите руки и признайтесь в своих проблемах и не пытайтесь больше цепляться за бессмысленные патенты.